воскресенье, 30 марта 2014 г.

Пять принципов духовного видения.

  Звёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашки

     Так знайте, это - звезда, которая просится  наружу, чтобы сиять  и  озарять   своим светом всё вокруг. Данными словами закончилась моя предыдущая статья. Речь шла о звезде - внутреннем потенциале человека. Сегодня же поговорим  о  другой  звезде, звезде, о которой я узнала, прочитав книги М. Аткинсон. "Каждый человек заслуживает того, чтобы на него смотрели и воспринимали его  в  лучах  сияющей  звезды, "-  пишет Мерилин. Что это за звезда? Давайте разберемся.
     Позволю себе небольшое отступление. Сейчас я учусь в "Науке Жизни", и там преподают коучинг,  где я более глубоко его изучаю.  Это ценностно-ориентированный коучинг, и он мне очень нравится.Так вот, то, о чем я буду сейчас писать, это принципы Милтона Эриксона, о которых я узнала на лекциях и в книгах  Аткинсон.  Они произвели 
на меня огромное впечатление, и я хочу с вами поделиться этим ценным  материалом. Каждый принцип Мерилин рассматривает как один из пяти лучей звезды,  поэтому речь идет о звезде.

  Пять принципов Милтона Эриксона:
  1. Со всеми всё в порядке.
  2. Внутри каждого человека уже есть все необходимые ему ресурсы.
  3. Человек всегда делает наилучший выбор из тех, что может сделать в данный момент.
  4. В основе каждого поступка лежат позитивные намерения.
  5. Изменения возможны и неизбежны.

   Первый принцип исходит из понимания, что я не тело, я душа, которая связана вечными отношениями с Абсолютом. Точно так же все люди - души, и они тоже связаны с Абсолютом. Значит я ок, и другие ок. Со всеми всё ок.   Понимание этого помогает избежать критики, осуждения, претензий.
    Далее Мерилин утверждает, что внутри каждого человека уже есть все необходимые ему ресурсы. И это действительно так. Глубинная мудрость, к которой может обратиться человек, даст ему все необходимые ответы, она не ограниченна, в отличие от нашего сознания. С помощью вопросов коуч помогает человеку найти ответы внутри себя. И это очень ценно, на мой взгляд. Кто, как не сам человек, лучше знает, что ему подойдет, а что нет. 
    Человек всегда делает наилучший выбор из тех, что может сделать в данный момент. Мне очень понравился пример, который приводил наш преподаватель. Представьте 2 яблока. Одно красное, аппетитное, большое, другое - сморщенное, маленькое, начинающее гнить.  Какое вы выберете? Думаю, ответ очевиден.
     Четвертый принцип гласит: в основе каждого поступка лежат позитивные намерения. Оказывается, на выбор человека постоянно влияет внутренняя необходимость заботиться о себе. В основе любого, даже, казалось бы, причиняющего вред поступка лежит позитивное намерение. Если стать более осознанным, то можно эту же самую потребность реализовать другими, более экологичными способами. Например, за какой-то пагубной привычкой скрывается потребность в любви. Осознав это, можно эту потребность реализовать более здоровым способом. 
    Изменения возможны и неизбежны.  Последний принцип помогает понять, что мы в силах изменить то, что нам не нравится, не совсем подходит. Более того, изменения неизбежны. Если ничего не предпринимать, то можно оказаться там, где не хотелось бы быть. Поэтому, зная об этом принципе, нужно стараться делать осознанный выбор, а не просто плыть по течению.
      Знание этих принципов и следование им очень важно, если выбирать осознанную жизнь. Эти принципы помогут улучшить взаимоотношения с другими, разобраться в себе, освободиться от ограничений.
      А как вы применяете эти принципы в своей жизни? Поделитесь в комментариях.
 Звёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашкиЗвёзды Анимация, анимашки

1 комментарий:

  1. Как вы емко высказались, раскрыв 5 принципов Милтона Эриксона!

    Цель коучинга состоит в том, чтобы помочь человеку раскрыть его потенциал, определить свои главные ценности и видение цели в жизни. Трансформация происходит тогда, когда людям задают открытые вопросы вместо того, чтобы говорить им, что делать.

    Успешный life коучинг должен создавать эффект брошенного в воду камня, от которого распространяются волны изменений. Эти изменения оказывают положительное воздействие не только на человека, работающего с коучем, но и на его окружение.

    ОтветитьУдалить